Вести FM,
25 января 2017 г.
«Благо» без ОСАГО 574 просмотра
В России у каждого четвертого водителя либо вообще нет полиса ОСАГО, либо есть, но поддельный, говорят некоторые эксперты. Страховщики называют другие цифры. Они - гораздо меньше. Но в любом случае по дорогам страны ездят миллионы людей, не заключивших договор ОСАГО в установленном порядке. Что делать добросовестному водителю в случае ДТП, если у виновника аварии нет полиса или он поддельный, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.
В России на учете в ГАИ стоят почти 55 миллионов автомобилей. В то же время ежегодно приобретают полисы ОСАГО только 40 миллионов человек. Некоторые эксперты делают вывод, что оставшиеся 15 миллионов ездят без ОСАГО или же с поддельными полисами. В Российском союзе автостраховщиков говорят, что это не так. Многие машины их владельцы просто не используют, отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
«По нашим данным, доля людей, которые не заключают договора ОСАГО - от 1 до 2 миллионов водителей. Чтобы у людей не было заблуждения, я хотел бы объяснить: количество зарегистрированных транспортных средств действительно более 50 миллионов (около 54 миллионов ТС). Но всегда страхуется меньше машин. По закону, страховать ответственность необходимо только для эксплуатируемых автомобилей, то есть когда они движутся».
То есть речь идет о том, что владельцы машин не на ходу и тех, что зимуют во дворах под снегом, просто не пользуются автомобилями и, соответственно, не страхуют свою ответственность.
Но есть и другая статистика. Ежегодно сотрудники ГИБДД штрафуют до 2 миллионов человек, у которых нет полиса ОСАГО. Сейчас наказание составляет 800 рублей. А сколько водителей без страховки не попадаются ГАИ? А сколько случаев не отражены в сводках, так как нарушители решили вопрос на месте? Наконец, некоторые водители пользуются фальшивыми полисами высокого качества, напоминает автоэксперт Максим Егоров.
«Уровень подделок полисов не вызывает часто недоверия даже у сотрудников ГИБДД, которые останавливают, проверяют, смотрят, что есть все необходимые знаки. Да, многие люди покупают такие полисы, получают какие-то скидки (им говорят, что за безаварийность, что у нас есть полисы по старым тарифам). Конечно, многое вызывает сомнение, но человек, который их покупает, думает, что он их выгодно приобретает».
Так что цифры РСА выглядят значительно заниженными. Более того, количество машин с каждым годом увеличивается, а количество проданных полисов остается неизменным. И, по словам редактора сайта «Осипов.Про» Андрея Осипова, ситуация будет только ухудшаться.
«Все это связано со снижением покупательской способности населения. Любой автовладелец сейчас задумывается о том, как минимизировать свои расходы на эксплуатацию автомобиля. И если этот автовладелец считает нормальным вступление на практически криминальный путь, он покупает поддельный полис ОСАГО либо вовсе его не приобретает, а ездит без него в расчете на то, что его не остановят и не оштрафуют».
Даже если взять средние цифры, то выяснится, что без полиса или по фальшивой страховке ездит пусть даже не каждый четвертый, но каждый десятый водитель. Риск попасть в ДТП с участием такого человека высок. Если пострадавший водитель застраховал не только свою ответственность, но и машину от ущерба, разбираться с виновником будет его страховая компания. Но если у вас нет полиса КАСКО, а у виновника ДТП нет страховки ОСАГО или фальшивый полис, рассчитывать придется только на себя, отмечает Евгений Уфимцев. Страховщик не будет возмещать ущерб, нанесенный водителем с поддельным документом.
«В случае ДТП, если поступил поддельный полис, он отказывает. Какое может быть разбирательство, если в данном случае это - подделка. Человеку необходимо в рамках простого гражданско-правового урегулирования идти и подавать в суд на того человека, который совершил данное ДТП».
В этом случае придется действовать так, как до введения ОСАГО. Вызывать ГАИ (поскольку европротокол без страховки не работает). Оформлять ДТП. Брать все справки. Проводить независимую экспертизу ущерба. Писать виновнику аварии письма с досудебными претензиями. А в случае его отказа платить обращаться в суд. Правда, если полис виновника оказался фальшивым, у пострадавшего есть возможность дополнительного давления. Можно попросить РСА проверить полис виновника. И если его признают поддельным, обращаться в полицию с просьбой возбудить дело по признакам мошенничества или использования подложного документа. Но получить деньги на ремонт своей машины это едва ли поможет.
Вся пресса за 25 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|